План для 1-3, 5 классов

2.1.         Учебный план для 1-3,5 классов.

Учебный план начального общего образования (1-2 классы) и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.  Учебный план Учреждения для учащихся 1-2 классов  разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.[1] В Учебном плане зафиксированы общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных областей, учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части: математика, литературное чтение; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся: родной язык (татарский) и литература,

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Таблица 1. Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1- 3,5  классов.

Направление деятельности Название кружков, секций, программ Классы Количество часов
Спортивно – оздоровительное 1.«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» 1 2
Военно – патриотическое 1. «Азбука добра» 1 1
«Я гражданин России» (Растим патриота) 1 1
Научно – познавательное 1.  «Занимательная математика» 1 1
2 «Познаю родной край» 1 2
Художественно – эстетическое 1. «Акварельки» 1 1
Социальное проектирование 1. «Оригами» 1 1
Общественно-полезная деятельность 1.спортивная секция «Кенгурята» 2 1
Военно – патриотическое По ступенькам нравственной лестницы.«Здоровячок» 2 1
New Cell New Cell New Cell New Cell
Военно – патриотическое По ступенькам нравственной лестницы.«Здоровячок» 2 1
Научно – познавательное 1.«Оригами» 2 1
2. “Я позная мир” 2 1
Художественно – эстетическое 1.«Умелые руки не знают скуки.» 2 1
2.«Акварельки.» 2 1

[1] Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).